Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Странные приоритеты российской почты

В моем почтовом отделении сейчас многолюдно, как всегда и бывает в это время года. Декабрь традиционно является месяцем повышенной нагрузки для почтовых работников. Перевозить приходится не только новогодние подарки и поздравительные открытки, но и немаленькие объемы всяко-разных документов, которые различные организации отправляют в конце года.

Помещение почты уже украшено в преддверии новогодних праздников, под потолком развешаны разноцветные гирлянды, в углу стоит небольшая елка. Совсем недавно здесь провели ремонт: заменили старые окна и двери на стеклопакеты, привели в порядок стены и полы, завезли удобную и функциональную современную мебель. На огромном плазменном экране идут рекламные ролики о преимуществах почты России, но посетители, набившиеся в зал, как селедки в бочку, ничего этого не замечают.
— Второй час уже стою, — жалуется одна из женщин. — Мне всего-то посылку от сестры получить надо, минутное дело, только очередь совсем не двигается!

Выясняется, что работает только одно из трех окон. Явно уставшая оператор почтовой службы уже больше часа оформляет огромную пачку конвертов, принесенных клиентом для отправки. На вид в пачке не меньше ста-ста пятидесяти штук. Клиент — это курьер какой-то организации, а в конвертах — документы для налоговой службы. Никаких специальных часов приема для представителей юридических лиц в почтовых отделениях не предусмотрено, и курьеры со своими документами стоят в общей очереди. Некоторые посетители не выдерживают, и начинают громко выражать свое недовольство, кто-то требует позвать заведующую.
— Я за посылкой стою, сколько еще ждать?
— У меня ребенок маленький дома остался, пропустите без очереди!
— У всех дети, а мне нужно срочно бандероль отослать!
— Дайте жалобную книгу!

На крики появляется заведующая почтовым отделением.
— Ну что я могу поделать? — оправдывается она. — У нас операторов не хватает, сами видите — вместо трех человек всего один работает. Никто к нам не идет, потому что зарплата всего 15 тысяч.
Очередь сочувственно вздыхает и успокаивается. Всем ясно, что желающих за такую мизерную зарплату работать за троих с 6 утра до 10 вечера найти непросто. Самые инициативные берут жалобную книгу и записывают туда предложения для руководства почты: разумнее распределять средства, и вместо закупки ненужных и дорогих плазменных экранов повысить зарплату рядовым сотрудникам, а для приема корреспонденции от юридических лиц выделить отдельные часы. Потому что никакой дорогостоящий ремонт не поможет людям возместить напрасно потраченное в очереди время. Подождем следующего декабря, и узнаем, каковы реальные приоритеты российской почты: забота о клиентах, или демонстрация своего успешного финансового положения. И мне почему-то кажется, что недолго этому положению быть успешным, если приоритеты не поменяются.
Tags: почта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments