Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Куда пропадают посылки и как их разыскать. Инструкция)

Как найти посылку

Как оказалось, мой давний пост об особенностях взаимоотношений с Почтой России до сих пор популярен, и используется в качестве источника информации. Поэтому вернусь к этой теме и напишу инструкцию на основе личного опыта: куда деваются посылки\бандероли и как их разыскать. Все касается только внутрироссийских пересылок, если речь о посылках из-за рубежа, к их задержкам может быть причастна таможня и прочие факторы, не поддающиеся человеческому контролю)

Итак, когда отправитель сдает в почтовое отделение почтовое отправление, оно автоматически получает уникальный регистрационный номер из 14 цифр, который остается неизменным в течение всего времени следования из начального пункта в конечный, и указывается в чеке. Если ввести этот номер в окошечко на спец.странице сайта Почты России, можно отследить весь путь почтового отправления и последний пункт, в котором оно находится\находилось. Выглядит это так:



В идеале из начального пункта почтовое отправление попадает в пункт сортировки своего населенного пункта, далее путешествует по более крупным сортировочным пунктам, приходит на сортировочный пункт места назначения, оттуда — в почтовое отделение получателя. По моему опыту, именно на самом последнем этапе чаще всего происходят необъяснимые задержки. С чем это связано, и как с этим бороться?

[подробности - здесь] Опять же по своему опыту могу сказать, что в 90% случаях виноват человеческий фактор. В сортировочных пунктах обработка входящей почты идет по принципу конвейера, регистрационные номера сканируются и почта быстро распределяется по пунктам доставки. Хранить ее на сортировках негде, так что физически исчезнуть почтовое отправление может только в случае форс-мажора: его украдут пришельцы или наводнение смоет в канализацию. Зато когда оно прибывает в почтовое отделение пункта назначения, его часто сваливают в общую кучу, и оно дожидается, пока у работника почты найдется время его вручную зарегистрировать как входящее.
На картинке выше это отлично видно. Вроде бы посылка ушла с последней сортировки, и 5 дней блуждала невесть где, а на самом деле все это время лежала в почтовом отделении, потому что работник забыл ее зарегистрировать.
Казалось бы, в чем же здесь проблема? Мы знаем уникальный регистрационный номер, и можем потребовать в своем почтовом отделении разыскать в общей куче свою посылку. Увы, не все так просто. Между пунктами сортировки и почтовыми отделениями почта перемещается в особых контейнерах или мешках. Каждый такой мешок при отправке с сортировки также регистрируется, с указанием времени отправления, пункта назначения, + прилагается список регистрационных номеров находящихся в мешке посылок. По прибытии отправления в почтовое отделение пункта назначения работник сканирует тот самый первоначальный уникальный регистрационный номер, и система получает информацию, что посылка прибыла туда-то, + этот работник присваивает Вашей посылке еще один номер- внутренний (с этим внутренним номером Вам будет выписано почтовое уведомление о прибытии посылки), и вручную указывает его же на упаковке. посылки
Фото сделано на моем ПО, время - около 10:00. Это поступившие с утра почтовые отправления в мешках и контейнерах, привезенные из разных сортировочных пунктов. Когда до них руки дойдут у персонала, чтобы разобрать и зарегистрировать - Бог весть.

14-ти значные номера для поиска посылки, лежащей в почтовом отделении работники почты не используют. Так что если в конечном пункте ее не зарегистрировали, не присвоили внутреннего номера, то будут утверждать, что посылка на почту никогда и не попадала. Таким образом, если у Вас есть информация о номере мешка, в котором ее отправили с сортировки, разыскать исчезнувшую посылку сложно, но можно.


Последовательность Ваших действий:
— на сайте Почты России определить последний пункт, в котором находилась Ваша посылка.
— дозвониться туда, и узнать номер мешка, в котором ее отправили в следующий пункт.
— если следующий пункт не является конечным, повторить операцию еще раз, пока не узнаете номер мешка, в котором посылку отправили в ваше почтовое отделение.
— с этим номером самого последнего мешка прийти в свое почтовое отделение, и потребовать выдать свою посылку)
С моими посылками чаще всего загадочные исчезновения происходили в момент отправки с Московского межрайонного сортировочного пункта №3 — участка № 7, вот их телефоны: (495)276-10-47 (диспетчер), 276-10-32, 276-10-21. (495) 276 - 10 - 29 - цех №3. МСП-3 розыск РПО - (495)918-55-11


[Так выглядит идеальный вариант перемещения посылки]

PS Разные "горячие линии" почты, блог http://pochta-ru.livejournal.com рекомендуют в случае нарушения сроков доставки "инициировать" розыск почтового отправления, т.е. писать заявление, прилагая копию паспорта + копию квитанции об отправке. Но это вовлечение в бюрократический бумагооборот, который требует времени. Когда Вашу посылку разыщут, она может уже вернуться к отправителю. Так что если есть возможность лично дозвониться, лучше так и сделать. Многократно испытано на личном опыте.

PSS Еще раз уточняю: все, вышеизложенное, касается только тех почтовых отправлений, отправитель и адресат которых из России. К посылкам из-за рубежа это не относится. Не исключу, что нередкое наплевательское отношение к ним почтовых работников на разных пунктах сортировки связано именно с тем, что контролировать прохождение такой посылки намного сложнее, из-за всей этой неразберихи с обилием внутренних регистрационных номеров. И кстати, я не почтовый работник, а клиент почты, такой же, как и вы.

PSSS Последняя инстанция, где вам реально могут оказать помощь, а не займутся отписками, как в официальных группах и блогах Почты РФ, за которые отвечает "Владимир Маркин", то бишь почтовый агент Смит, это форум, на котором среди админов и модераторов - действующие почтовые работники разных уровней и должностей, по собственной воле в свободное время они помогают таким бедолагам, как мы с вами, попавшими под каток механического монстра под названием Почта России. Вот адрес этого форума, который я неоднократно давала в комментах ниже: http://www.russiapochta.ru/forum2
Tags: интересно, почта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →