Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Итоговое школьное сочинение версии 2.0. Удивило.

До сих пор не могу определиться, какие чувства вызывает у меня новость о возвращении обязательного школьного сочинения в выпускном классе. С одной стороны, новость отличная: вместо зацикливания на тестах ученику предлагают продемонстрировать умение самостоятельно мыслить. Помнится, для меня в школьные годы выпускное сочинение стало возможностью доказать учительнице литературы, что я отлично знаю предмет. Дама она была советской закалки, и даже в начале 90х мы писали опусы на тему "Катерина - луч света в темном царстве" (буквально, именно на эту самую тему). За Катерину я получила тройку, а упоминание в моем присутствии снов Веры Павловны до сих пор заставляет содрогнуться... Зато уж на экзамене я смогла развернуться)))) Это был первый год, когда в школьную программу официально попал Булгаков (правда, нас это не коснулось, на уроках ничего такого не было), так что сочинение на тему "Добро и зло" я писала по любимым "Мастеру и Маргарите". Свои люди потом донесли, что решением экзаменационной комиссии мою учительницу заставили заткнуться, и я получила заслуженную пятерку, а не очередную тройку, как ей бы хотелось.

Но это все лирика, теперь перейдем к фактам. В нынешней интерпретации сочинения меня смущают условия проведения экзамена. Во-первых, минимальное необходимое количество слов - 250, рекомендуемое - 350. Ради интереса проверила собственные статьи: 250 - два абзаца, 350 - три абзаца. В этом посте, кстати, 438 слов. В печатном виде не дотягивает до стандартного А4. Это вообще получается не сочинение в классическом понимании этого слова, а эссе. Затрудняюсь представить, как в двух-трех абзацах можно полностью раскрыть тему, при этом еще и используя отсылки к литературному материалу.
[Spoiler (click to open)]
Тут как раз переходим к следующему пункту: пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой) - запрещено. Ну, если речь идет о трех абзацах, там цитаты явно излишни. Но если речь о нормальном сочинении, то как можно обойтись без хотя бы парочки цитат? Помнится, у меня экзамен проходил следующим образом: все три класса параллели сидели в актовом зале, на доске нам вывесили список тем. Минут через десять, когда все определились с выбором, по рядам прошли учителя и собрали списки требуемых литературных произведений, кто что попросил. Через некоторое время их принесли из школьной библиотеке и разложили на столе у доски. Можно было выходить по одному, садиться у стола и выписывать на листочек необходимые цитаты.

И тут переходим к последнему удивительному пункту. Литературными источниками пользоваться нельзя, зато (внимание!!!) можно использовать орфографический словарь. И это при том, что один из критериев оценки работы - грамотность!!! Не представляю, как можно объективно оценить грамотность человека, воспользовавшегося словарем при написании сочинения. Разве что пунктуацию проверить. В итоге, на мой взгляд, вместо оценки способностей к самостоятельному мышлению и изложению своих мыслей, мы получаем очередную профанацию. Что называется, в очередной раз хотели, как лучше...

Tags: Булгаков, книги, литература, мысли вслух, новости, царство абсурда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments