Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

"Знамение" (2009, Н.Кейдж)

Ничем, кроме временного умопомрачения, связанного с долгим проживанием вне цивилизации за городом, не могу объяснить того факта, что я ухитрилась досмотреть этот фильм до конца. Такое впечатление, чтони сюжета, ни сценаристов не существовало в природе, а был только горе-режиссер с одной-единственной навязчивой идеей.
Отлично себе представляю, как могла происходить подготовка к съемке этого фильма - однажды режиссер проснулся, и подумал: "А не снять ли мне мистическо-апокалиптический фильм, чтобы утереть нос Шьямалану? И пригласить на главную роль Кейджа? Хм, а что делать с сюжетом? О, отличная идея - в 1959 году в маленьком американском городишке школьники закладывают "капсулу времени" - послание потомкам, которое надлежит открыть ровно через 50 лет. В стальной цилиндр прячут разные рисунки и письма, иллюстирирующие, как тогдашние дети представляют мир будущего. А одна девочка вместо рисования на листе бумаги лихорадочно строчит длинные ряды бессмысленных цифр..."

Сказано - сделано, а о дальнейшем, хоть сколько-нибудь логичном развитии сюжета заботиться уже не стали. Я люблю мистические фильмы, с жуткими тайнами, потусторонними шепотами, и дверями, которые ни в коем случае не следовало открывать. Но это двухчасовое "Знамение" (которое даже перевели неправильно, потому что "Knowing" означает "знания", в этом случае - знания о будущем) по нудности и тупости переплюнуло все, смотренные до того фильмы подобной тематики.


Итак, капсулу времени вскрывают в 2009 году, и это загадочное письмо попадает к мальчику со слуховым аппаратом - сыну героя Кейджа, профессора астрономии. Путем хитрых умозаключений, Кейдж выясняет, что цифры - не просто цифры, а даты и географические координаты катастроф с точным количеством жертв, которые произошли после закладки капсулы. Несколько последних цифр означают катастрофы, которым на момент прочтения письма только предстоит случиться. Дальше - больше, мальчик через свой слуховой аппарат слышит странные шепоты, и то ли во сне, то ли наяву начинает видеть подозрительных типов, смахивающих на людей в черном. На этом логическое развитие событий прекращается, начинается бессвязный бред. В конце концов, все заканчивается таким образом: оказывается, человечеству суждено погибнуть от сильнейшей в истории вспышки на солнце. Люди в черном - пришельцы желающие сохранить человечество от полного вымирания, странные шепоты - способ, каким они общались с избранными ими детьми. Послание из временной капсулы ничего, кроме списка катастроф, не означало. В конце фильма сына Кейджа с подружкой - внучкой той девочки, что написала письмо с предсказанием, и некоторых других детей (все из которых слышали эти странные шепоты и получали апокалиптические видения) забирают на летающую тарелку, а все-все-все жители Земли гибнут в пламени пожаров от солнечной вспышки. Отобранные пары детишек пришельцы высаживают на другую планету - "начать все с начала", а поскольку детки еще маленькие, им позволено взять с Земли по паре кроликов - чтобы на наглядном примере научиться процессу продолжения рода. Взрослых-то рядом нет, объяснить будет некому. Во всяком случае, другой причины подсовывать им этих кроликов, я не обнаружила.На роль друзей меньших лучше сгодились бы собаки или кошки.

Интересно, что курил режиссер во время съемок? Никакие, даже самые запредельные спецэффекты не помогут тому, что он наснимал.
Tags: бред, кино, мысли вслух, нерецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments