Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

"Чего изволите-с?",

спрашивали дореволюционные приказчики. Право, лучше бы современные сотрудники магазинов руководствовались их примером, а не... Затрудняюсь определить, кому они подражают. Ни в одном городе, ни в одной стране мира, как сказал бы сэр Генри, мне не приходилось встречать ничего такого же странного и непонятного такого навязчивого сервиса, как в московских магазинах. О да, ТАМ продавцы - отличные психологи и физиогномисты. Пока вы просто рассматриваете прилавки и витрины, они делают вид, что заняты своими делами, но внимательно за вами наблюдают. Заметив в ваших глазах искру интереса или неуверенность, они моментально оказываются рядом, и тут уж найдут для вас все, что угодно -даже с перламутровыми пуговицами. Если же искомая вещь отсутствует, обязательно подскажут, где ее можно найти, даже если это - у конкурентов.

У нас же с порога ошарашивают вопросами, начинают по собственной инициативе предлагать кучу ненужного, иногда я просто разворачиваюсь и ухожу - до того мне неприятны эта искуственная прикленная улыбка в 48 зубов и желание любой ценой заставить меня что-то купить. Причем, когда речь идет о магазинах одежды, обуви, мебели, еще можно как-то понять причину происходящего - продавцы имеют свой процент с продаж, чаще всего он и составляет основную часть заработка. Ну на это можно только предложить продавать в магазинах не то, на что приходится уговаривать покупателя, а то, что пользуется реальным спросом.
Но когда подобный прием встречаешь в книжном...

Не далее, чем вчера, я зашла в один из сетевых книжных магазинов. Не знаю, может, мне так "повезло" именно с этим конкретным, может, у них такая корпоративная политика - не могу сказать. Я тихо-мирно стояла у стенда с новинками, когда услышала знакомый вопрос:
- Вам что-то подсказать?
- Спасибо, не стоит, - ответила я. - Просто просматриваю новинки.
- О, - оживился мой собеседник, увидев, у меня в руках книгу писателя Z. - А вы воообще читали Z?
Я почувствовала себя на уроке литературы, отвечающей по так и не прочитанному "Что делать?"
- Да, читала, - ответила я, размышляя, как отделаться от приставучего продавца.
- О, - продолжил он, - а его книги A, B, C, D у вас есть?
Я неопределенно пожала плечами. Распространяться о составе моей библиотеке желания не было.
- О, вам обязательно надо их прочитать! А вот этого писателя вы знаете? - продолжал экзаменовать продавец, тыча пальцем в книги автора Y на соседней полке. - Он пишет так же, как и Z, рекомендую!
Доверять рекомендациям незнакомого человека не было ни малейшего желания, откуда мне знать, может он вообще тайный поклонник Донцовой, или втихомолку смотрит Дом-2?
Ничуть не обескураженный моими односложными ответами, продавец подозвал своего напарника, и они хором стали мне советовать еще кучу всяких глупых книжонок, совершенно меня не интересовавших. Притом на вопросы по существу - когда именно в магазине появится уже изданная та или иная книга, они ответить не смогли. Устав от этих "двоих из ларца", я ушла, ничего не купив. Врожденная вежливость не позволила мне прямо послать их туда, где им и было место, а иносказаний они не понимали.

Поразмыслив, я пришла к выводу, что подобные явления - неотъемлемая часть нашей российской действительности. Золотой середины найти не можем, вот и получается, что в магазинах либо хамство, либо назойливый сервис.

Интересно, как часто вам приходится связываться с таким навязчивым сервисом, как вы на это реагируете, и как выходите из положения?
Tags: мысли вслух, царство абсурда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments