Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

"Чего изволите-с?",

спрашивали дореволюционные приказчики. Право, лучше бы современные сотрудники магазинов руководствовались их примером, а не... Затрудняюсь определить, кому они подражают. Ни в одном городе, ни в одной стране мира, как сказал бы сэр Генри, мне не приходилось встречать ничего такого же странного и непонятного такого навязчивого сервиса, как в московских магазинах. О да, ТАМ продавцы - отличные психологи и физиогномисты. Пока вы просто рассматриваете прилавки и витрины, они делают вид, что заняты своими делами, но внимательно за вами наблюдают. Заметив в ваших глазах искру интереса или неуверенность, они моментально оказываются рядом, и тут уж найдут для вас все, что угодно -даже с перламутровыми пуговицами. Если же искомая вещь отсутствует, обязательно подскажут, где ее можно найти, даже если это - у конкурентов.

У нас же с порога ошарашивают вопросами, начинают по собственной инициативе предлагать кучу ненужного, иногда я просто разворачиваюсь и ухожу - до того мне неприятны эта искуственная прикленная улыбка в 48 зубов и желание любой ценой заставить меня что-то купить. Причем, когда речь идет о магазинах одежды, обуви, мебели, еще можно как-то понять причину происходящего - продавцы имеют свой процент с продаж, чаще всего он и составляет основную часть заработка. Ну на это можно только предложить продавать в магазинах не то, на что приходится уговаривать покупателя, а то, что пользуется реальным спросом.
Но когда подобный прием встречаешь в книжном...

Не далее, чем вчера, я зашла в один из сетевых книжных магазинов. Не знаю, может, мне так "повезло" именно с этим конкретным, может, у них такая корпоративная политика - не могу сказать. Я тихо-мирно стояла у стенда с новинками, когда услышала знакомый вопрос:
- Вам что-то подсказать?
- Спасибо, не стоит, - ответила я. - Просто просматриваю новинки.
- О, - оживился мой собеседник, увидев, у меня в руках книгу писателя Z. - А вы воообще читали Z?
Я почувствовала себя на уроке литературы, отвечающей по так и не прочитанному "Что делать?"
- Да, читала, - ответила я, размышляя, как отделаться от приставучего продавца.
- О, - продолжил он, - а его книги A, B, C, D у вас есть?
Я неопределенно пожала плечами. Распространяться о составе моей библиотеке желания не было.
- О, вам обязательно надо их прочитать! А вот этого писателя вы знаете? - продолжал экзаменовать продавец, тыча пальцем в книги автора Y на соседней полке. - Он пишет так же, как и Z, рекомендую!
Доверять рекомендациям незнакомого человека не было ни малейшего желания, откуда мне знать, может он вообще тайный поклонник Донцовой, или втихомолку смотрит Дом-2?
Ничуть не обескураженный моими односложными ответами, продавец подозвал своего напарника, и они хором стали мне советовать еще кучу всяких глупых книжонок, совершенно меня не интересовавших. Притом на вопросы по существу - когда именно в магазине появится уже изданная та или иная книга, они ответить не смогли. Устав от этих "двоих из ларца", я ушла, ничего не купив. Врожденная вежливость не позволила мне прямо послать их туда, где им и было место, а иносказаний они не понимали.

Поразмыслив, я пришла к выводу, что подобные явления - неотъемлемая часть нашей российской действительности. Золотой середины найти не можем, вот и получается, что в магазинах либо хамство, либо назойливый сервис.

Интересно, как часто вам приходится связываться с таким навязчивым сервисом, как вы на это реагируете, и как выходите из положения?
Tags: мысли вслух, царство абсурда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments