Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Реклама 100 лет назад (часть 8)

Продолжаю тему парфюмерии и косметики в рекламе журналов 1900-х годов.

В общих чертах я уже об этом говорила здесь и здесь а сегодняшний пост посвящен исключительно продукции фирмы "Брокар".
Вот, собственно, как именовалось товарщество "Брокар" в своих рекламных буклетах:

Вот один из фирменных магазинов:


А вот и многочисленная продукция. Ассортимент немаленький. Кстати, тогда по названию уже более-менее можно было составить себе представление о аромате. Не то, что сейчас)
Итак, товары традиционные - духи, одеколоны, туалетное мыло и пудра




Так выглядели сами флаконы и мыло:



Нередко для мыла создавались специальные упаковки, из тех, что сейчас называют "дизайнерскими".Вот одна такая коробочка, предназначенная для мыла, которое брали с собой в дорогу:


Но кроме широко известных и используемых по сей день парфюмерно-косметических продуктов, "Брокар" производил и кое-что любопытное, не вполне привычное для нас теперешних.

Ну, отбеливающий крем - не такая уж диковинка, но предназначался он в первую очередь, чтобы уничтожать загар:


А вот мыльная палочка - аналог современной пены для бритья.
UPD: дополнение от kaktus_okamenel: "...стаканчик картонный, потолще женской губной помады нынешней, сантиметра полтора в диаметре, внутри палочка сделанная из мыла. Теоретически она должна была выдвигаться, практически после первой недели пользования картон намокал и мыльный столбик намертво присыхал к картонной гильзе.


А вот это средство для волос- гремучая смесь керосина и эфирных масел. С трудом верится, что специфическим запахом оно не обладало.
UPD: По авторитетному свидетельству химика kaktus_okamenel "...чисто перегнанная керосиновая фракция практически не имеет запаха. Конкретно запах зависит от источника нефти поскольку в том же интервале температур перегоняется большинство ароматики. Если гнали из легкой бакинской нефти (а скорее всего так, с предприятий братьев Нобель), то в ней очень мало ароматических соединений, и керосину нечем пахнуть". Так что правду говорит реклама, запаха не было.



Полоскание "Салол", заменявшее зубную пасту:


Особое лечебное мыло - серно-дегтярное. Кстати, известное всем "хозяйственное мыло" было придумано именно Брокаром, называлось тогда "Народное" и продавалось по цене 1 копейка.


А вот тогдашний аналог освежителям воздух - испаритель



Некоторые фотографии флаконов и мыла взяты с французкого сайта, где много интересной информации об истории товарищества "Брокар".
Tags: интересно, история, реклама 100 лет назад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments