Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Реклама 100 лет назад (часть 5)

Сегодняшний пост - о рекламе мужской одежды в журнале 1908 года. Точнее, о рекламе белья. Готовое платье не рекламировали, потому что состоятельные люди шили все на заказ. А готовая верхняя одежда неважно сидела - унифицированных современных выкроек и размеров еще не существовало, и потому пользовалась успехом только у малообеспеченных людей.
Это не касалось мужских сорочек, которые продавались уже готовыми:


А один из самых необычных предметов мужского туалета того времени - пристежной воротничок. Известно, что воротнички пачкаются очень быстро, современных эффективных моющих средств тогда еще не было, и однажды появился воротничок, который можно было отстегнуть, постирать отдельно от рубашки, накрахмалить и пристегнуть снова.

Считается, что первооткрывательницей была Ханна Монтегю из небольшого американского городка Трой. В 1827 году она отпорола от рубашки своего мужа воротничок, постирала его и пришила обратно. О нововведении стало известно окружающим, и один из местных жителей, Эбинизер Браун, организовал небольшое производство, продавая воротнички по два доллара за дюжину. Несколько лет спустя Орландо Монтегю, муж Ханны и обладатель самого первого пристежного воротничка создал собственную фирму по их изготовлению. Производство расширялось, и к начале XX века в Трое было уже 26 подобных фабрик.

Но проблему чистоты полотняные пристяжные воротнички все равно полностью не решали. Они полагались как к специальным фрачным рубашкам, так и к повседневным. Хватало их на день, потом приходилось снова стирать, крахмалить и гладить. И тогда для небогатых покупателей были придуманы бумажные и целлулоидные воротнички. Бумажные - из тонкого картона - были чаще всего одноразовыми. А целлулоидные - из того самого тонкого целлулоида, из которого делают шарики для пинг-понга - были более долговечными, и очень легко очищались. Их достаточно было протереть влажной тканью или даже стереть грязь ластиком.
Конечно, такие воротнички не считались признаком хорошего тона, хотя и были популярны. К вечернему костюму их надевали только люди невысокого общественного положения, или те, что носили вечерний костюм как униформу (официанты и гробовщики)

А вот так эти воротнички рекламировали в России: (модель слева - обычный воротник-стойка, модель справа называлась "Вестминстер")


Tags: интересно, история, реклама 100 лет назад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments