Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Музейно-оптимистическое

Да, если для того, чтобы попасть на выставку Тёрнера в Пушкинском музее в будний день выстраивается очередь в количестве не менее 300 человек, а у каждой картины собирается толпа человек в 15, не все еще потеряно))


Тёрнер, "Рыбаки в море" (Fishermen at sea) 1796 - одна из первых его работ маслом, выставленная в Королевской академии.

Мне, правда, повезло - кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - в 12 часов очередь такая еще не собралась. И поход оказался исключительно удачным, потому что кроме самой выставки обнаружился новый зал итальянской живописи XVI-XVIII вв, картины из которого прежде хранились в закромах запасниках, и по-моему раньше не выставлялись. По крайней мере, в прошлом году этого зала не было. А вообще Пушкинский музей похож на какой-то заколдованный замок, в котором можно бродить часами и каждый раз обнаруживать новые комнаты, и не находить старые на прежнем месте)

Кстати, в очередной раз я убедилась, что студенты, обучающиеся живописи, в какой-то момент теряют способность восхищаться картиной, как единым целым. Они рассматривают ее только с точки зрения соответствия или несоответствия канонам, и способны обсуждать только это. Ну как если бы врач при общении с человеком обращал внимание только на цвет лица, пульс, зрачки и прочее))

А еще попалась очень удачная монография, посвященная моде в гравюрах XVIII века - каталог одной выставки. Некоторые обязательно выложу в одном из постов.
Tags: живопись, интересно, музеи, мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments