Cathy-fox (cathy_fox) wrote,
Cathy-fox
cathy_fox

Первые полгода с ребенком в московских условиях. ч.1 - бытовая

Первые ребенкины полгода пролетели практически незаметно, если не учитывать наши московские реалии, когда помехи нормальной жизни во всем и везде. Сейчас - про быт. Как и обещала, остальное под кат, не всем же детская тема интересна.
Читаем дальше, кому интересно


Как ни странно, основной бытовой проблемой оказалась коляска, и все, что с этим связано.
Не говорю про цену, покупка агрегатов за 50-70 тыс. мне представляется абсолютно бессмысленной тратой денег, которые лучше бы на памперсы потратить. Своим "вездеходом"-трансформером Рико Драйвер я вполне довольна, года на три такой коляски хватит, причем при использовании в любых погодных условиях.

Поскольку по медицинским причинам во время беременности я почти не выходила из дома, то практически все покупки для детской делались через интернет. Но коляску нужно было протестировать в реале, так что на поиски был послан муж, благополучно купивший упомянутую Рико. И оказалось счастьем, что коляска входит в лифт. Этот момент я вообще не учитывала, полагала что коляска без люльки в наш обычный пассажирский войдет без проблем. Не тут-то было. Если бы колесная пара оказалась шире хоть на 1 см, в лифт не влезть. И если бы ручка коляски не опускалась вниз, уменьшая общую длину, тоже в лифт не войти. Приходится каждый раз принимать позу в виде буквы Г, нависая над коляской и буквально вжимаясь в нее, чтоб сзади дверцы лифта закрылись.

Поскольку я живу в обычной панельной девятиэтажке, в подъездах которой встречаются маргиналы, снаружи квартиры коляску не оставишь. Стоит в коридоре, протискиваемся мимо, втянув животы. Каждый раз при этом вспоминая бессмертное "Ну кто так строит?"(с). Поневоле задумаешься, действительно, кто так строил? Своего детства в колясочном периоде я не помню, конечно, зато помню сестру. И коляски в советское время были весьма громоздкие, те, что с люлькой. Как родители ухитрялись держать коляску-люльку в квартире, не представляю, дом был аналогичен моему. Но если размеры колясок не учитывались при проектировании домов, зато учитывалось кое-что другое. Не знаю, правда или нет, но слышала, что ширину лестничных клеток и площадки между этажами проектировали с расчетом, чтобы по лестнице можно было спустить гроб. Интересные приоритеты.

Итак, коляска выбрана, куплена, поместилась в квартиру и в лифт, теперь неплохо бы выйти на улицу с ней. От лифта вниз -7 ступенек. Тяжести поднимать мне нельзя, коляска вместе с ребенком весила около 18 кг, теперь еще больше, конечно. Пандуса в нашем подъезде нет, только в соседних, т.е. технические характеристики позволяют его установить. Иду в ДЭЗ, там меня посылают.... Ну почти что посылают. Собирать подписи жильцов-собственников квартир со ВСЕГО дома, что они не против установки. Дом десятиподъездный, поэтому такой вариант меня категорически не устроил. Ну что, обложилась законами и кодексами, выяснила, что отношусь теперь к маломобильной категории населения, и наряду с инвалидами имею право на установку для меня пандуса в подъезде. ДЭЗу законы не писаны, так что потратила 10 минут на составление письма в электронную приемную Правительства Москвы, и вуаля - через неделю мне звонит главный инженер ДЭЗа, и спрашивает, когда мне будет удобно принять работу, т.е. расписаться за установленный только что пандус.

Итак, пандус есть, выйти из подъезда можем с коляской, вопрос в том, куда теперь можно пойти. Ходьба по улице - как по полосе препятствий. То машины на тротуаре, то бордюры слишком высокие, что ни подняться на тротуар, ни спуститься. Подземные переходы с новым ремонтом - это отдельная песня. Наш прежний старенький обшарпанный переход был оборудован примитивным пандусом из металлических рельсов (или как это называется), колясочные колеса входили в "колею" и коляска ехала туда, куда и положено. Теперь у нас крутой дорогой ремонт, с полированными гранитными ступенями, и такими же гранитными пандусами. Ограничителей для колес нет, тяжелая коляска так и норовит свернуть влево или вправо. Помучавшись с затаскиванием и спуском коляски около недели, я стала пользоваться только наземными переходами.

Но даже если найдешь способ перейти дорогу, далеко не в каждое желаемое место можно попасть. Где-то перед входом ступеньки без пандуса, где-то в торговых центрах есть только эскалатор, но нет лифта. А "горячо любимая" моя почта частично почти недосягаема для колясок. Входы в некоторые отделы оборудованы тамбурами, обе двери -тяжелые железные, с доводчиком, а ширина тамбура не позволяет открыть одну дверь, зайти с коляской и открыть вторую. Двери нужно открыть одновременно, что, естественно, в одиночку невозможно.

Метро вообще не предназначено для мам с грудными детьми, которые еще не сидят в коляске. Потому что, опять же, только эскалатор и обычная лестница. Вот и приходится первые полгода минимум ограничиваться местами в шаговой доступности. А слинги и т.п. для меня не вариант, т.к. тяжести поднимать нельзя. Так и живем
Tags: дети, личное, пандусы, хроники московского быта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment